За что мы платим, покупая духи

Бывает такое, что берешь флакон дорогих духов, вдыхаешь аромат… вдыхаешь еще раз… а там – ну, примерно то же самое, что было уже сто раз и во столько же раз дешевле. И возникает логичный вопрос – за что?!

Лет 10 назад французский деловой журнал Challenges опубликовал схему, на которой было показано как складывается стоимость флакона. С той поры мало что изменилось, разве что цены выросли. Из схемы видно, что сами духи на конечную цену влияют минимально. Даже если там будут дорогие ингредиенты.

За что мы платим, покупая духи

В схеме не учтено множество деталей, которые возникают на пути от производителя до потребителя и на каждом этапе могут накидывать по паре евро.

Например, флаконы… Их производством занимаются как частные европейские мастерские, так и китайские заводы. Можно выбрать готовые из каталога, а можно заказать эксклюзивный дизайн – это стоит разных денег, но во втором случае есть шанс добиться такого эффекта, что будет даже не важно, что там за аромат. Его купят не за содержимое, а потому что он – произведение искусства, его приятно брать в руки, он радует глаз на столике…

За что мы платим, покупая духи

Добавляют цену старомодные груши, как у герленовской серии L'Art et la Matiere или диоровских лимиток, экзотические кисточки Shalimar или Parfums de Marly, колпачки, бантики, чехольчики, камушки и стразики, которые создают определенное настроение.
Справедливости ради – в последнее время вычурных флаконов становится все меньше, и лично я на них уже смотрю с опаской… Кстати, автограф парфюмера на флаконе в разы повышает его стоимость.

За что мы платим, покупая духи

Так же редко стали встречаться всевозможные блестки, перламутринки, золотинки и камушки внутри флаконов. Король вечерники тут, конечно, Готье и его Fragile с целым представлением во флаконе. С блестками выходили лимитки La Vie Est Belle и J'adore, золотые хлопушки плавают у Ramon Molvizar, у Noa была жемчужина и даже наши не оставались в стороне – новозаревское "Сердце океана" хранило на дне флакона синий страз…

Читайте также:  Назад в 90-е + Многоликость лакричника в парфюмерии

За что мы платим, покупая духи

Любые спецэффекты вносят свой вклад в конечную цену. В том числе краситель. В схеме его нет, а он имеет большое значение для восприятия аромата. Можно вспомнить «Ангела» и «Ультрафиолет», которые были первыми духами нестандартных цветов, что производило дополнительный вау-эффект.

За что мы платим, покупая духи

В упаковке тоже большой выбор на что можно потратить деньги. Качество картона, тиснение, наличие вкладыша и футляра, внутренняя отделка тканью, эксклюзивный дизайн коробочки и этикетки, сложная печать… Полет фантазии этим не ограничивается – коробочки могут быть металлическими, деревянными или пластиковыми, а в цену упаковки войти так же брендовые пакетики под покупку духов.

За что мы платим, покупая духи

Дополнительно мы оплачиваем услуги нейминга. «Любовь», «Сладкая роза», «Кристалл» звучат менее интригующе, чем «Флер наркотик», «Хорошая девочка становится плохой», «Девушка в иголках» и «Московский мул». По аромату они могут не сильно отличаться, но ко вторым чисто из интереса рука тянется чаще. В удачном нейминге заложена часть успеха «Опиума» и «Пуазона».

За что мы платим, покупая духи

Самый затратный пункт – реклама… Огромный мир, которому бесполезно сопротивляться – он все равно победит даже скептиков и нонконформистов, потому что для них будут сделаны свои рекламные акции. В цену флакона закладываются огромные гонорары приглашенным звездам и более скромные выплаты моделям, ролики и фотосессии, pos-материалы для магазинов, покупка места в журналах и времени в эфирах, презентации с профильными журналистами, «гастроли» парфюмера или представителя бренда.

За что мы платим, покупая духи

Сюда же относится изготовление пробников и миниатюр, брендированных блоттеров, а так же работа маркетологов, которые придумывают легенды и загадочные ингредиенты или тупо бьют в точку, которая, казалось бы уже должна загрубеть и перестать быть чувствительной: «Надушись этим, и все мужчины/женщины будут у твоих ног…»

Читайте также:  Составляем базовую косметичку вместе с визажистом AnnaBeaute

За что мы платим, покупая духи

Так же в схеме нет очень важных пунктов – транспортировка, таможенные пошлины и «полка», то есть право продаваться в магазине. Все это накручивается уже сверху, и свой процент с флакона получит каждое звено в цепи.

За что мы платим, покупая духи

Не очень часто встречается именно в парфюмерии, но все-таки упомяну всевозможные благотворительные акции: «Один доллар с вашей с покупки пойдет в фонд…», когда стоимость может незаметно вырасти на этот самый доллар.

Наверняка я упустила, какой-нибудь акциз или тонкости дистрибуции нишевых брендов. Но… разве кто-то откажется из-за этого от покупки? Ведь на самом деле парфюмерия – это немного жидкости, немного стекла и много личных впечатлений. А они стоят дороже рекламных постеров и хрустальных флаконов…

Источник

Оцените статью
ModMakeup.ru
Добавить комментарий