Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

Не очень хочется об этом думать, но из самоизоляции мы выйдем в мир, где сфера приятных излишеств будет изрядно пощипана, покупка духов опустится чуть ниже в списке приоритетов, а потребление станет еще более осознанным…

Вообще, перемены начались задолго до, но они были вызваны, скорее, перенасыщением. Последние два года продажи в наших сетях не стремительно, но стабильно падали.
По осенним исследованиям рынка сильнее всего упал спрос на лаки для ногтей и парфюмерию. С лаками понятно – салонный гель многих отучил от возни с пилками и кисточками. С парфюмерией можно предположить, что люксовые бренды – основа ассортимента – перестала интересовать новое поколение, а верных поклонников начала терять из-за попсовости и самоповторов.

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

Не зря в сетях стала появляться нишевая парфюмерия, в том числе и не раскрученная типа Zarkoperfume или Nomenclature, а так же частные косметические бренды блогеров и визажистов – Наташи Деноны, Худы Каттан и т.д. Плюс финансовая осторожность покупателей, интернет-торговля, тренды на осознанное потребление, натуральность и… усталость от бесконечных новинок, большинство которых ничем не отличается от того, что уже есть.

Ну, и сегодняшняя реальность добавила огня, конечно…

Сейчас крупные холдинги типа LVMH переключили парфюмерные линии, которые еще недавно выпускали Dior и Givenchy, на производство антисептиков для больниц, аптек и работающих предприятий. Модные дома запустили производство масок и медицинской формы.

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

К ним присоединились L’Oreal и Coty – производством антисептиков занялись La Roche-Posay, Garnier и другие их бренды. Не остались в стороне и наши – антисептики выпустили «Л’Этуаль», Mixit, Natura Siberica, Faberlic и другие. Это и попытка компенсировать убытки, и социальная польза и плюс к имиджу.

Читайте также:  Чем отличается тестер духов от оригинального парфюма

Я прошлась по сайтам наших сетей и крупных он-лайн магазинов – часть делает вид, что ничего не происходит, только добавили информацию о закрытии офф-лайна и бесконтактной доставке. Часть включилась в повестку и добавила разделы про антисептические средства и всевозможные акции . Но при этом та же «Л’Этуаль» признается, что с марта он-лайн продажи принесли им всего 5% от обычной выручки.

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

Сейчас декоративная косметика и духи находятся в простое, зато пользуются спросом всякие маски-кремы. А еще есть подозрения, что в этом сезоне магазинам не стоит планировать большую выкладку средств для и от загара…
Сложно сказать, что будет, но точно будет сложно. Мои прогнозы такие:

  • станет меньше крупных магазинов – их количество и так сокращается в пользу бюджетных дрогери типа "Магнит-косметик" и "Подружки". О планах закрыть около 30% магазинов уже сказал директор "Натуры сиберики", велики шансы, что к такому же решению придет кто-то еще.
  • из России уйдут некоторые бренды
  • магазины нишевой парфюмерии перейдут в офф-лайн формат
  • производители массово начнут делать миниатюры и тревелы
  • вырастут цены, но расширятся программы лояльности
  • антисептики – новый тренд
  • появится больше бюджетных марок
  • наберут популярность арома-боксы с пробниками – типа того, на который я делала обзор

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

Крупные производители парфюмерных композиций в данный момент приостановили активность. Givaudan, IFF и Symrise признаются, что попали в непростую ситуацию – сократили производство, перевели штат на удаленку, создали антикризисные компании и испытывают перебои с поставками и дистрибуцией. Самые оптимистичные работают в швейцарской Firmenich – пишут, что меры безопасности приняты и производство не остановлено, но тоже антисептики, антисептики…

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

Тем не менее новинки "на старых дрожжах" все-таки выходят несмотря на то, что презентовать их сейчас негде – закрыты не только наши сети, на карантине даже такие монстры как лондонский «Харродс» или парижская «Галерея Лафайет»… Но после того, как снова начнут работать магазины, нас будут ждать:

Читайте также:  Топ классических французских ароматов на все времена

Фруктово-цветочное посвящение подросткам – Lil Fleur от Byredo

Новый мускус от Нарцисо Родригеза Eau de Parfum Ambree – на этот раз с амброй и кедром… звучит заманчиво.

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

Самый хвойный аромат за последнее время Roman Wood от бренда хорошей мужской парфюмерии Ermenegildo Zegna

Очередная роза – теперь она распустилась у Тома Форда в Rose Prick. Уже заранее скучно…

Цитрусово-смородиновая новинка с ревенем и имбирем от «Ив Роше» – Hello Printemps. Вот тоже заманчиво, но это ж как обычно на пять минут.

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

Четыре акварельных аромата весенних садов London Blossoms от Jo Malone, а также посвященные Сеулу лимитки Waterlily и Yuja.

Новый удовый «Монталь» Oudrising, а также жизнерадостная лимитка CH Beauties с мандаринами, грушами и сандалом от Carolina Herrera, которая как раз к лету выйдет… Надеюсь, и мы тоже.

Пока все дома: будущее парфюмерных сетей

8 самых цветочных ароматов

Можно ли использовать тройной одеколон как антисептик

Зачем «Л'Этуаль» хочет купить «Подружку»

Источник

Оцените статью
ModMakeup.ru
Добавить комментарий