L’Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

Ну, что, теперь до мая – только хардкор, только исторические справки, легенды, биографии, ностальгия и никаких новинок! Постараюсь, чтобы было интересно ))) Сегодня "сидим дома" с L’Artisan Parfumeur! Сейчас он есть только в ЦУМе и Articoli, а когда-то был завсегдатаем «Дугласов» и «Иль де Боте».

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

L’Artisan Parfumeur появился после того, как химик и парфюмер Жак-Франсуа Лапорт на спор с друзьями попробовал синтезировать аромат банана. Эксперимент не особо удался, но его начали просить – а грейпфрут можешь? а сделай ананас!.. Он сделал несколько ароматов, понял, что в этом есть коммерческий потенциал и в 1979 году зарегистрировал бренд название которого дословно переводится как «парфюмер-кустарь».

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

«Артизан» появился вовремя – еще не начала выпускать свои растительные ароматы Джо Малон, и до «Деметера» было далеко… Поэтому первый же аромат Mure et Musc («Ежевика и мускус») стал как глоток свежего воздуха. Простой дачный аромат – лето, ягоды и новое постельное белье – был почти откровением среди крепких многогранных композиций. Оказалось, что так тоже можно! Потом разом вышло шесть ароматов и, несмотря на лаконичность звучания, покупатели были в восторге.

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

С упаковкой Лапорт не заморачивался – всё выходило в одинаковых флаконах. Духи не рекламировались и продавались только в собственных магазинах. Это было нетипично для парфюмерного мира, где начала зреть революция – производителей заинтересовал такой подход.
Вскоре стали появляться бренды, которые делали акцент на содержимом флакона, не вкладываясь в эксклюзивный дизайн, рекламу и дистрибьюторов.
Сегодня таких уже сотни, но именно L'Artisan считается первым нишевым парфюмерным домом.

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

L’Artisan Parfumeur по сути был артелью, где работали известные парфюмеры. Их имена почти не афишировались, а в рамках этого бренда они могли делать то, что простаивало бы у официальных производителей типа того же «Живодана». В этой артели работали Жан-Клод и Селин Эллена, Оливия Джакобетти, Бертран Дюшофур, Энн Флипо, Мари Саламань, Альберто Морилльяс и еще с десяток знаковых имен.

Читайте также:  7 базовых парфюмерных нот

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

Сейчас у «Артизана» 101 аромат – наверняка у многих есть среди них свои любимцы. У меня с ними долго не складывалось… Я тестила то, чем восхищались на форумах – Dzongkha, Dzing!, Timbuktu, Premier Figuier – кстати, "артизаны" первые синтезировали инжир, но ничего мне не заходило… Я пожала плечами и благополучно забыла про бренд на много лет, пока мне не захотелось потестить чайные ароматы. Среди заказанных наугад пробников был Tea for Two.

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

Вот честно – я ни разу не вышла в нем «в люди», использовала весь пробник дома, но его до сих пор иногда хочется. Никогда и нигде я больше не встречала такой натуральный запах костра и охотничьих колбасок! Нет, я понимаю, что это копченый чай, кожа, табак, вот это все, но колбаски были очень аппетитными…

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

А вот с La Chasse aux Papillons была другая история… признаваться в любви к этому аромату попсово и банально, но я купила его в подарок – и не отдала. «Охота на бабочек» – легенда бренда, у него армия поклонниц, и он стоит того! Жасминовый чай и цветущая медовая липа смешанные со сладковатыми нероли и острой зеленью – такого трепетного сочетания я нигде не встречала…

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

В 1982 году Жак-Франсуа Лапорт продал «Артизан». В то время он увлёкся парфюмерными традициями XVII века и решил восстанавливать старые формулы в рамках нового бренда Maitre Parfumeur et Gantier. Он существует до сих пор, но парфюмер отошел от дел в начале "нулевых".
Лапорта не стало в 2011-м, последние годы он занимался огромным садом, где собирал растения, которые используются в парфюмерии.

Читайте также:  Формы лиц и их коррекция макияжем

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

L'Artisan кочевал от хозяина к хозяину, но никогда не терял популярности и поклонников. В 2002 году его перепродали американцам, и многие заметили, что именно в этот момент ароматы сильно изменились. Руководителем бренда стала далекая от парфюмерии выпускница школы коммерции и журналист политической газеты… Ну, такое… Потом бренд перешел к инвестиционной компании и только в 2015 году оказался в любящих парфюмерных руках – его купил испанский холдинг Puig.

L'Artisan: как появилась нишевая парфюмерия

Не знаю уж, стоит ли теперь упоминать такие цены, но в Articoli "артизаны" стоят от 7 до 15 тысяч за 100 мл.

Источник

Оцените статью
ModMakeup.ru
Добавить комментарий