Climat, Lancome

Если самыми известными и продаваемыми духами 20 века в мире считались Chanel №5, то самыми вожделенными в позднем СССР были ланкомовские духи Climat. Хотя на Западе они были популярны в свое время, популярность эта не сравнится с чувством, которое испытывали к Climat советские модницы.

Climat, Lancome

В СССР Climat попал в начале 1970-х. Climat, как и более популярный на Западе другой ланкомовский аромат Magie Noire, создал один и тот же парфюмер, Жерар Гупи. А автором флакона стал известный скульптор и дизайнер Серж Мансо (он же придумал и флакон для Fidji). Флакон, конечно, не главное в духах, но у этого просто гениальная форма – и я так считаю вовсе не из-за влюбленности в Climat, потому что к самому аромату отношусь нейтрально.

Climat, Lancome

Так получилось, что в детстве и юности я с Climat не сталкивалась – его не носили ни в моей семье, ни в ближайшем окружении, его рекламу в СССР не публиковали и флакон его мне не попадался, поэтому он не оставил зарубки в моей душе. Впервые я попробовала Climat уже во взрослом возрасте и имея опыт знакомства с другими ароматами. Но я все-таки прекрасно понимаю фанатов Climat, потому что у меня был подобный опыт с Ellipse: любовь к духам очень сильно зависит от времени и обстоятельств знакомства с ними. Climat – бесспорно красивые духи. Я бы даже назвала их интеллектуальными – они принадлежали к группе прохладных женственных альдегидных ароматов в то время, когда мейнстримом были агрессивные, чувственные, восточные, специевые.

Climat, Lancome

Официальная пирамида Climat выглядела так:
начало – альдегиды, ландыш, нарцисс, жасмин;
середина – фиалка, роза, тубероза, персик, розмарин;
база – сандал, бобы тонка, цибетин, ветивер, мускус.

Читайте также:  Какие тени подходят к голубым глазам

Climat, Lancome

История Climat по меркам 20 века была не очень долгой: она началась в 1967 году, но уже в начале 1980-х аромат сняли с производства. Зачем, почему – точно неизвестно, но вероятных причин две. Во-первых, химический концерн, производивший Climat (парфюмерные бренды, чей логотип красуется на флаконах, сами физически не занимаются производством духов, они размещают заказы на крупных химических производствах) мог прекратить выпуск каких-то важных ингредиентов, без которых Climat были бы уже не Climat. Во-вторых, владеющая Lancome компания L'Oreal могла счесть Climat исчерпавшими себя в экономическом смысле, не имеющими перспективы: увы, кажущаяся нам огромной армия фанатов Climat выглядит всего лишь маленькой группкой на общем фоне потребителей парфюмерии, косметики и бытовой химии.
Уже в нынешнем веке Lancome делал несколько попыток вернуть Climat на рынок, последняя была сравнительно недавно – в 2015 году, так называемый L'Edition Mythique.

Climat, Lancome

Он был выпущен под давлением российских фанатов и представлен эксклюзивно в ГУМе – мнения о нем разделились: от восторга до неузнавания. Но наибольшей критике подверглась цена, многие ценители пришли к выводу, что лучше потратить эту сумму (около 18 тыс. рублей) на хороший винтаж. Правда, с винтажными Climat свои сложности – рынок наводнен подделками.

Climat, Lancome

Считается, что большой вклад в популярность Climat у советских женщин внесло их появление в культовом фильме Э.Рязанова "Ирония судьбы", вышедшем в 1975 году.


Мне это утверждение кажется сомнительным: до появления видеомагнитофонов было сложно разглядеть в подробностях, что за духи дарит Наде Ипполит, если вы не встречали этих духов раньше: флакон появляется лишь на несколько секунд, надпись на коробке не видна. А вот сейчас, когда это фильм  районе Нового года в обязательном порядке показывают несколько телеканалов, и его можно пересмотреть в любой момент по настроению, он, конечно, вносит свою лепту в нынешний культ Climat.

Читайте также:  Ароматы, завораживающие мужчин.

(С) Виктория Власова

Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора

Источник

Оцените статью
ModMakeup.ru
Добавить комментарий